АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Инструкция по эксплуатации

Для заливки и работы батарей применяется электролит – раствор серной кислоты (ГОСТ 667) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709). Для климатических условий Украины выбирается значение плотности электролита 1,27 г/см3.

  1. 1. Подготовка аккумуляторной батареи к работе.
  1. 1.1. Если батарея поставляется сухозаряженными, то перед заливкой электролита необходимо вывинтить пробки и, в зависимости от инструкции, срезать отступления на них, удалить герметизирующие пленки или диски. В батареи с центральным газоотводом необходимо удалить пробку-заглушку у положительного полюсного вывода и встроить угловой штуцер с газоотводной трубкой, вернув его вниз.
  2. 1.2. Нужно залить в сухозаряженными батарею электролит плотностью 1,27 г/см3.
  3. 1.3. Уровень электролита, который Вы заливаете, должен превышать верхний край сепараторов на 1-1,5 см (то есть, находиться в пределах отметок min-max на корпусе).
  4. 1.4. Для всех сухозаряженными батарей (после заливки электролитом и охлаждении в течение 4-х часов) необходимо проверить плотность электролита. Если она снизилась не более на 0,03 г/см3 относительно плотности электролита, который был залит, а значение плотности в каждом из шести элементов батареи колеблются более чем на 0,01 г/см3, то батарея готова к эксплуатации. В противном случае батарею необходимо зарядить согласно п. 1.7.
  5. 1.5. В случае приобретения батареи, которая была залита электролитом и имеет возможность проверки его уровня, перед установкой на транспортное средство или на хранение, следует проверить плотность электролита в батарее. Если плотность электролита меньше, чем 1,25 г/см3 или значение плотности в элементах батареи отличаются более чем на 0,01 г/см3, то батарею необходимо зарядить согласно п. 1.7.
  6. 1.6. Если батарея имеет встроенный гидрометр на верхней крышке, то можно легко и быстро определить степень заряженности батареи по цвету индикатора; зеленый – нормальная заряженность, черный – разряжена, необходима подзарядка, светлый – батарею нужно заменить.
  7. 1.7. Зарядку батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении штатными зарядными устройствами, строго следуя инструкции использования таких зарядных устройств.
  8. Получаем значение тока в амперах. Батарея заряжается этим током в течение 4-5 часов.
  9. При сильном газообразовании зарядки батареи следует прекратить. При подзарядке температура электролита не должна превышать 400 С. Глубоко разряжена батарея требует большего времени подзарядки. По окончании зарядки необходимо проверить уровень и плотность электролита.

 

В АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ЗАЛИВАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА.

1.8. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОВЕРШАТЬ ВЫНУЖДЕННЫЕ ЗАРЯДКИ И ПОДЗАРЯДКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО (2 раза в год – весною, и осенью).

  1. 2. Эксплуатация и техническое обслуживание батареи.
  2. 2.1. Батарею следует содержать в чистоте (протирать тряпкой, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды).
  3. 2.2. Батарея должна быть закреплена на транспортном средстве в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и короткими замыканиями.
  4. 2.3. Клеммы подключаемих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина.
  5. 2.4. Запуск двигателя происходит при выжать сцеплении продолжительностью не более, чем 5-7 секунд с перерывом между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя – проверить.
  6. Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи, сульфитации, разрушению электродов и выходу из строя.
  7. 2.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯДА ИЛИ ПЕРЕЗАРЯДКИ БАТАРЕИ.Напряжение подзарядки от генератора должна соответствовать инструкции на транспортное средство.
  8. 2.6. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ. При эксплуатацииобслуживаемой батареи не реже одного раза в месяц необходимо проверять уровень электролита, поддерживать его в заданных пределах, доливая дистиллированную воду. Доливка электролитом не допускается. В холодное время года нужно доливать дистиллированную воду при работающем двигателе.
  9. 2.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии, особенно при длительном хранении. Не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0.04 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно п.1.7. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ, в которой плотность электролита уменьшилась более чем на 0.04 г/см3. Это приводит к сульфитации и выхода батареи из строя, а при низких температурах – до замерзания электролита и разрушению батареи.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕЕ.

  1. 3. Меры безопасности.
  2. 3.1. ВНИМАНИЕ! Во время работы аккумуляторная батарея выделяет водород! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна!
  3. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: курить рядом с батареей, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. запирать ее полюсные выводы.
  4. 3.2. Работы, связанные с приготовлением, заливкой и коррекцией уровня и плотности электролита, рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания.
  5. 3.3. ЭЛЕКТРОЛИТ – АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ!При его попадании на незащищенные участки тела немедленно промойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
  6. 3.4. При эксплуатации батареи с центральным газоотводом выход газоотводящего канала сбоку у отрицательного полюса должен быть закрыт пробкой-заглушкой, а не выход у положительного полюса – вставлен угловой штуцер с газоотводной трубкой, возвращен вниз.
  7. 3.5. Присоединение и отсоединение батареи должно осуществляться при отключенных пользователях тока, выключенном зарядном устройстве. При этом сначала присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный.
  8. Отключение происходит в обратном порядке.
  9. 3.6. Клеммы подключаемых проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода расслаблены.
  10. 3.7. Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования автомобиля категорически запрещается отключать батарею при работающем двигателе.

Вас такжеможет заинтересовать