Инструкция по эксплуатации
Для заливки и работы батарей применяется электролит – раствор серной кислоты (ГОСТ 667) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709). Для климатических условий Украины выбирается значение плотности электролита 1,27 г/см3.
- 1. Подготовка аккумуляторной батареи к работе.
- 1.1. Если батарея поставляется сухозаряженными, то перед заливкой электролита необходимо вывинтить пробки и, в зависимости от инструкции, срезать отступления на них, удалить герметизирующие пленки или диски. В батареи с центральным газоотводом необходимо удалить пробку-заглушку у положительного полюсного вывода и встроить угловой штуцер с газоотводной трубкой, вернув его вниз.
- 1.2. Нужно залить в сухозаряженными батарею электролит плотностью 1,27 г/см3.
- 1.3. Уровень электролита, который Вы заливаете, должен превышать верхний край сепараторов на 1-1,5 см (то есть, находиться в пределах отметок min-max на корпусе).
- 1.4. Для всех сухозаряженными батарей (после заливки электролитом и охлаждении в течение 4-х часов) необходимо проверить плотность электролита. Если она снизилась не более на 0,03 г/см3 относительно плотности электролита, который был залит, а значение плотности в каждом из шести элементов батареи колеблются более чем на 0,01 г/см3, то батарея готова к эксплуатации. В противном случае батарею необходимо зарядить согласно п. 1.7.
- 1.5. В случае приобретения батареи, которая была залита электролитом и имеет возможность проверки его уровня, перед установкой на транспортное средство или на хранение, следует проверить плотность электролита в батарее. Если плотность электролита меньше, чем 1,25 г/см3 или значение плотности в элементах батареи отличаются более чем на 0,01 г/см3, то батарею необходимо зарядить согласно п. 1.7.
- 1.6. Если батарея имеет встроенный гидрометр на верхней крышке, то можно легко и быстро определить степень заряженности батареи по цвету индикатора; зеленый – нормальная заряженность, черный – разряжена, необходима подзарядка, светлый – батарею нужно заменить.
- 1.7. Зарядку батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении штатными зарядными устройствами, строго следуя инструкции использования таких зарядных устройств.
- Получаем значение тока в амперах. Батарея заряжается этим током в течение 4-5 часов.
- При сильном газообразовании зарядки батареи следует прекратить. При подзарядке температура электролита не должна превышать 400 С. Глубоко разряжена батарея требует большего времени подзарядки. По окончании зарядки необходимо проверить уровень и плотность электролита.
В АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ЗАЛИВАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА.
1.8. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОВЕРШАТЬ ВЫНУЖДЕННЫЕ ЗАРЯДКИ И ПОДЗАРЯДКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО (2 раза в год – весною, и осенью).
- 2. Эксплуатация и техническое обслуживание батареи.
- 2.1. Батарею следует содержать в чистоте (протирать тряпкой, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды).
- 2.2. Батарея должна быть закреплена на транспортном средстве в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и короткими замыканиями.
- 2.3. Клеммы подключаемих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина.
- 2.4. Запуск двигателя происходит при выжать сцеплении продолжительностью не более, чем 5-7 секунд с перерывом между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя – проверить.
- Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи, сульфитации, разрушению электродов и выходу из строя.
- 2.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯДА ИЛИ ПЕРЕЗАРЯДКИ БАТАРЕИ.Напряжение подзарядки от генератора должна соответствовать инструкции на транспортное средство.
- 2.6. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ. При эксплуатацииобслуживаемой батареи не реже одного раза в месяц необходимо проверять уровень электролита, поддерживать его в заданных пределах, доливая дистиллированную воду. Доливка электролитом не допускается. В холодное время года нужно доливать дистиллированную воду при работающем двигателе.
- 2.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии, особенно при длительном хранении. Не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0.04 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно п.1.7. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ, в которой плотность электролита уменьшилась более чем на 0.04 г/см3. Это приводит к сульфитации и выхода батареи из строя, а при низких температурах – до замерзания электролита и разрушению батареи.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕЕ.
- 3. Меры безопасности.
- 3.1. ВНИМАНИЕ! Во время работы аккумуляторная батарея выделяет водород! Смесь водорода с кислородом взрывоопасна!
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: курить рядом с батареей, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. запирать ее полюсные выводы.
- 3.2. Работы, связанные с приготовлением, заливкой и коррекцией уровня и плотности электролита, рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания.
- 3.3. ЭЛЕКТРОЛИТ – АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ!При его попадании на незащищенные участки тела немедленно промойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
- 3.4. При эксплуатации батареи с центральным газоотводом выход газоотводящего канала сбоку у отрицательного полюса должен быть закрыт пробкой-заглушкой, а не выход у положительного полюса – вставлен угловой штуцер с газоотводной трубкой, возвращен вниз.
- 3.5. Присоединение и отсоединение батареи должно осуществляться при отключенных пользователях тока, выключенном зарядном устройстве. При этом сначала присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный.
- Отключение происходит в обратном порядке.
- 3.6. Клеммы подключаемых проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода расслаблены.
- 3.7. Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования автомобиля категорически запрещается отключать батарею при работающем двигателе.
Вас такжеможет заинтересовать
25 августа 2019
Конкурсная борьба Monbat за приобретение STC
Решения, предлагаемые STC (Science, Technology&ConsultingSRL), имеют большой потенциал, являются очень инновационными и имеют большое значение для индустрии переработки. Вот почему при... 05 октября 2020MONBAT ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ В КОНКУРСЕ «САМЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ КОМПАНИИ БОЛГАРИИ»
Корпоративный 2 октября 2020 г. Группа была удостоена награды в категории "Зеленые инвестиции" за проект EASy Marine. Второй приз получает сертифицированная система аккумуляторо... 02 октября 2019Развитие глобального бизнеса с Болгарией
Интервью с Петром Бозаджиевым, исполнительным директором группы MONBAT является одним из немногих болгарских предприятий, которые приобретают международные компании в Германии, Италии и друг... 16 июня 2020Биполярная технология Greenseal® и Monbat
Планы на будущее и технологические перспективы от Атанаса Бобокова, генерального директора и председателя совета директоров в BatteriesInternational Monbat приобрел лицензионные права...Хотите получать новости на электронную почту?